Страшила Мудрый (vugluckr) wrote,
Страшила Мудрый
vugluckr

Category:
  • Mood:
  • Music:

Угадайте, о каком фильме идет речь?

Давно не было, чтобы меня какой-то фильм так задел, как "Das Boot"...
Позавчера скачал OST, сегодня пересмотрел (в какой раз?) фильм, а OST так и крутится по кругу... Вот что удалось найти на просторах интернета.

Перевод ниже (Заранее прошу прощения за возможную корявость, но, как известно "любая морфема любого языка может быть переведена на любой другой язык только с помощью всех остальных морфем конечного языка"):


  • Основная часть 15миллионного бюджета затрачена на сооружение подводных лодок. В чикагском музее науки и промышленности была найдена спецификация на оригинальную лодку типа VII-C. Чертежи были переданы настоящему заводу-производителю ПЛ, которому заказали полноразмерную водоплавающую копию, что стало первым подобным заказом со времен войны. Вторая полноразмерная копия была построена для съемок внутренних сцен

  • Для работы над спецэффектами было построено три масштабные модели. Первая, 35футовой длины (11 метров), была управляема дистанционно и могла плавать в открытом море и погружаться. Еще две, 18 и 8 футов длиной (5,5 и 2,5 м соответственно), были использованы для подводной съемки. Также в построенную армаду входили масштабные модели танкеров, эсминцев и других кораблей.

  • Чтобы помочь актерам передать ощущение клаустрофобии, которое было на реальной лодке, режиссер Вольфганг Петерсен (Petersen, Wolfgang) настоял на съемках внутри модели лодки (не сильно превышавшей ширины человека с расставленными руками), вместо того, чтобы убирать стену модели.

  • Съемка модели в Северном море постоянно прерывалась из-за голубей, которые садились на ПЛ (не надо спрашивать, что там делали голуби и где чайки, в тексте написано "doves", а не "seagulls". Прим. Аглака)

  • Модели подводной лодки, построенные для фильма, были использованы также при съемках "Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега" (Raiders of the Lost Ark)

  • Актеры сознательно фактически не появлялись на улице во время съемок, чтобы выглядеть так же бледно, как и реальные подводники на задании в море

  • Полноразмерная модель была не больше, чем пустой оболочкой с двигателем и могла быть использована только в спокойных водах. Когда ее попытались снимать в волнующемся море, она развалилась пополам и затонула. Позднее она была поднята, укреплена деревянными досками. Ее использовали для съемок в конце фильма.

  • Эффект взрыва глубинных бомб был достигнут съемками со скоростью 1500 кадров в секунду взрывов масштабных моделей бомб в 5метровом бассейне

  • В связи с тем, что оригинальный телевизионный мини-сериал был раскритикован в Германии за представление немцев во Второй Мировой войне с симпатией, режиссер с волнением ожидал премьеры в США на кинофестивале в Лос-Анджелесе. Никто не знал, как нация-противник во ВМВ отнесется к этому фильму, особенно учитывая большую еврейскую диаспору в ЛА. Еще сильнее усилило волнение то, что когда в начальном титре появилась фраза о том, что из 40000 подводников 30000 погибло, раздались аплодисменты. Тем не менее, по завершении показа зрители оценили искусство создателей фильма овацией. Весь зал встал.

  • Большая часть фильма снималась в Гейзельгастиге (Geiselgasteig), неподалеку от Мюнхена. (На территории Баварской Киностудии, там же находится музей U-96 Прим. Аглака)

  • Для имитации шторма в Атлантике модель рубки поливали водой из огромной цисцерны. Однажды актер Ян Феддер (Jan Fedder) не смог удержаться за поручни, сорвался с модели и сломал несколько ребер. В этот момент один из его коллег закричал "Человек за бортом". Петерсен решил оставить эту сцену в фильме и переписал ту часть сценария, в которой Феддер должен был бы играть. Таким образом, один из персонажей до конца фильма лежит на койке. Так же актера приходилась возить каждый день съемок в госпиталь и обратно до конца съемок по причине сотрясения мозга (вот навернулся, бедняга! Но какой профессионализм! Прим. Аглака)

  • Несмотря на то, что изначально фильм был озвучен на немецком языке, все основные актеры знали английский. Во время дубляжа фильма на английский язык для распространения в США и Великобритании все основные актеры сами переводили свои голоса на английский. (Как же я не люблю слова "немецкий"! Германский он! "Немецким" можно назвать любой буржуйский язык, ибо буржуи "немы". Прим. Аглака)

  • Единственная ПЛ типа VII-C, оставшаяся со времен войны (U-995), не была использована в съемках фильма по той причине, что теперь это часть мемориала, расположенного в Лабо (Laboe) в Германии. На ПЛ можно не только посмотреть, но и зайти внутрь. Памятник установлен в 1972 г.

  • Изначально планировалось, что режиссером фильма будет Дон Зигель (Don Siegel)

  • Во время съемок речь не записывалась из-за очень высокого шума камеры в замкнутом помещении ПЛ. Все диалоги (и "немецкие" и английские были записаны и смонтированы позднее

  • Фильм снимался практически в том порядке, в котором написан сценарий, что весьма нетипично для массовых крупнобюджетных фильмов

  • Для съемок одного конкретного кадра (Интересно, для какого? Прим. Аглака) секция стены была демонтирована. Тем не менее, Вольфганг Петерсен(режиссер) и Йост Вакано (Jost Vacano) считали, что это сильно портит реалистичность фильма и с тех пор все съемки интерьера проводились только изнутри

  • Во время съемок в баре в Ля Рошель Отто Сандер (Otto Sander), игравший роль Томсена был на самом деле пьян. (Кстати, это имя стало единственным, которое измененили. На самом деле командиром ПЛ, с которой U-96 пересеклась в ноябре 1941 (U-572) в Атлантике был Капитан-лейтенант Хайнц Хирсакер (Heinz Hirsacker). Возможная причина изменения имени - судьба Хирсакера. Он был приговорен к смерти трибуналом в 1943 году по обвинению в "страхе перед лицом врага". Это уникальный случай среди капитанов ПЛ Кригсмарине. Прим. Аглака)

  • Прообраз Пилгрима (Торпедист. Очень долго икал, кто это, оказалось, что это персонаж с оригинальным подходом к волосам в носу на 36 минуте фильма. Появляется в кадрах эпизодически. Прим. Аглака) покончил жизнь самоубийством через несколько дней после премьеры фильма. Роль сыграл Ян Феддер (Jan Fedder)

  • Как и книга Лотара Гюнтера Бухайма (Lothar Gunther Buchheim), на которой основан фильм, сценарий лишь немного отличается от военной карьеры U-96 и ее капитана, Генриха Леманна-Виленброка (Heinrich Lehmann-Willenbrock). Леманн-Виленброк занимает седьмое место ряду наиболее удачливых капитанов среди подводников по тоннажу потопленных судов (25 кораблей на 179 125 брутто-регистровых тонны на трех ПЛ: U-5, U-96 и U-256). После того, как U-96 была списана 5/02/43, она стала одной из немногих ПЛ, которые уцелели на протяжении всего своего срока службы в Атлантике (Не совсем так. Лодка была потоплена американскими бомбардировщиками при налете на Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven) 30/03/45. Но срок службы прошла целиком. Прим. Аглака.)

  • Некоторые сцены с использованием моделей были сняты в специально вырытом пруду позади Баварской Кинокомпании. На этом же пруду позднее снимали фильмы "Враг Мой" (Enemy Mine) и "Бесконечная история"(Neverеnding Story), режиссером которых был так же Петерсен


Все, на этом перевод закончен.

Теперь немного от себя.

1) Фильм всем смотреть и радоваться.
2) ТТХ ПЛ Typ-VIIC (через дробь даются данные для надводного/подводного положения):
Водоизмещение 769/871 т;
Длина легкого/прочного корпусов - 67,1/50,5 м;
Ширина легкого/прочного корпусов - 6,2/4,7 м;
Осадка - 4,74 м;
Высота - 9,6 м;
Мощность двигателей - 3200/750 л.с.;
Скорость - 17,7/7,6 узлов;
Дальность плавания (на скорости) - 8500(10)/80(4) миль;
Расчетная максимальная глубина погружения 250 м;
Носовые торпедные аппараты - 4;
Кормовые торпедные аппараты - 1;
Торпед - 14;
Мин - 26;
Орудие (боезапас) - 88/45 мм (220 снарядов);
Экипаж - 44-52;
3) На прекрасном сайте выложен журнал из серии "Морская коллекция", посвященный ПЛ типа VII
4) На не менее прекрасном сайте, на странице о фрегаттенкапитане Хайнрихе Леманн-Виленброке были найдены еще более прекрасные (и уникальные!) фотографии!


Капитан-лейтенант (на тот момент) Хайнрих Леманн-Виленброк в период 26/02/41 -31/12/43
(Дата вычисляется просто: уже с Рыцарским крестом, но на кресте еще нет Дубовых листьев :)


Фрегаттенкапитан в отставке Хайнрих Леманн-Виленброк на съемочной площадке с актером Юргеном Прохновым (Jurgen Prochnov), сыгравшим его в фильме (Кстати, имя капитана в фильме не называется).

PS Последний раз я что-то письменно переводил классе в 8-9 :)
PPS Ну и нафлудил я тут! Можно с чувством выполненного долга ложиться спать :)
PPS Интересно, дочитал ли кто-то этот мегафлуд до конца?
Tags: кино, простыня, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments